Сдан еще один участок трассы "Сортавала"!

26 октября 2015 г. 11:00:00

24 октября Министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Росавтодора Роман Старовойт торжественно открыли новый участок строительства автодороги А-121 «Сортавала» в Республике Карелия.

С вводом в эксплуатацию нового 22-километрового участка полностью ликвидируется грунтовый разрыв на федеральной трассе А-121 «Сортавала» в Республике Карелия. На трассе значительно увеличивается безопасность движения и пропускная способность для транзитного транспорта. Для Лахденпохского, Сортавальского районов и в целом экономики Республики Карелия развитие автодороги А-121 «Сортавала» обеспечивает рост грузовых и пассажирских перевозок в международном сообщении, развитие таких международных автомобильных пунктов пропуска как «Сювяоро» и «Вяртсиля», расширение производственных мощностей по добыче природных ископаемых, популяризацию экологического туризма.

«Автодорога А-121 «Сортавала» является звеном важнейшей дорожной сети европейской части России, - сказал М. Соколов. - Федеральная трасса имеет высокую социальную, экономическую, логистическую и туристическую значимость благодаря выгодному расположению района. Дорога обеспечивает круглосуточный грузопассажирский оборот между Санкт-Петербургом, Ленинградской областью и Республикой Карелией, обеспечивает выход южных районов Карелии и соседних регионов в центральные и южные районы Финляндии и страны Евросоюза».

Роман Старовойт, приветствуя гостей, напомнил, что строительство автомобильной дороги А-121 «Сортавала» от границы с Ленинградской областью по новому направлению в обход населенных пунктов ведется с 2012 года.

«Новый участок автодороги построен по самым современным технологиям, с применением инноваций и нестандартных решений. Это не просто современная трасса, но и красивая, комфортная дорога, которая доставит немало удовольствия для жителей и гостей Карелии», - сказал Руководитель Росавтодора. Новый участок построен по параметрам III технической категории. Трасса имеет оптимальное удаление от границ населенных пунктов, уменьшена протяженности автодороги. Объект строительства нового участка автодороги можно со всей уверенностью назвать уникальным. Строительство являлось технически сложным и опасным производственным объектом. При разработке скальных выемок произведено 675 тысяч м3 буровзрывных работ. Объем взрывчатых веществ для взрывания скальных грунтов составил 946,4 тонны.

Местность, по которой прошел новый участок дороги, характеризуется сложнейшими геологическими условиями - поймы рек заболочены, «слабые» грунты на продолжительном участке. Укрепление «слабых» грунтов выполнено методом устройства буронабивных свай. Общая длина свай составила 361 км, общая длина участков закрепления грунтов 3 км.

На новом участке на протяжении 22 км устроено 35 водопропускных труб, одна из которых, через р. Соскуанйоки, является уникальным водопропускным сооружением. Металлическая гофрированная труба в высоту почти 7 метров и 8 метров в ширину, длина 60 метров, имеет овалоидальную форму — река протекает прямо под дорогой, до дорожного покрытия насыпь высотой 15 метров. Применение такой инновационной технологии по расчетам проектировщиков значительно экономически выгоднее, чем строить мост в данном месте.

Кроме того, на участке построено два железобетонных моста через р. Савийоки длиной 46 м и р. Вонкаоя длиной 55 м.

При строительстве трассы А-121«Сортавала» дорожники применяли местные материалы. В нижний щебеночный слой добавляли измельченные обломки, оставшиеся после взрыва скал. Этот же материал использовали для устройства обочин и укрепления кюветов. Такое, можно сказать «безотходное производство» удешевляет стоимость строительства дороги. А в асфальтобетонном покрытии использован габбро-диабаз, это самый прочный щебень с карельских карьеров.

Для удобства пассажиров обустроено шесть автобусных остановок, установлены металлические автопавильоны. В целях повышения безопасности дорожного движения и лучшей ориентировки водителей выполнен целый комплекс важнейших мероприятий: установка дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерного ограждения. Дорожная разметка нанесена с применением самых современных материалов.

По окончании официального торжественного мероприятия гости посетили памятное место «Деревня каменотесов», созданное силами дорожников, работников ЗАО «ВАД», на 189 км нового участка. Памятная экспозиция представляет образцы различного строительного и облицовочного камня Карелии с древнейших времен до наших дней – от старинных верстовых столбов до современного бордюрного камня и плитки.

«Приятно, что работники нашей отрасли не только строят дороги, но и не забывают про историю тех мест, где работают. Думаю у экспозиции большое будущее. Гости и жители Карелии, проезжая по федеральной дороге, будут с удовольствием знакомиться с историей приладожских каменотесов», – подчеркнул Роман Старовойт.

Фотогалерея