Применение новой технологии укладки асфальта на подъезде к Мурманску

9 июля 2015 г. 21:34:40

Первый слой — это основание дороги. Второй слой — выравнивающий. Только после этого приступают к покрытию третьего слоя. В Мурманске это ЩМА, то есть щебеночно-мастичный асфальтобетон. 

Николай Арифметиков, мастер по укладке асфальта: «Щебеночно-мастичный асфальтобетон прочный по своим характеристикам. Не так давно используемый. Мы около 4-х лет используем». Показывает себя очень хорошо. Эта смесь была разработана в Германии в конце 60-х годов прошлого столетия, а в настоящее время ее широко используют по всему миру. Она обладает рядом преимуществ по сравнению с другими материалами, применяемыми в дорожном строительстве — это высокая устойчивость к деформациям, большой коэффициент сцепления с дорогой, что очень важно для автолюбителей. Срок службы такого покрытия около 20 лет.

Ремонт «Ленинградки» идет хорошими темпами. Когда наконец приступят к укладке заключительного слоя, рассказал ответственный за строительство. Дмитрий Джос, начальник отдела развития и ремонта автодорог ФКУ Упрдор «Кола», Петрозаводск: «В нижних слоях, в которых сейчас и делает подрядчик покрытие, к концу этого года, к началу зимы, объект будет полностью уложен. А в следующем году будет укладываться верхний слой перед сдачей объекта». Останется завершить работы по монтажу освещения, облагородить прилегающую к дорожному полотну территорию. Сдать объект полностью планируют в 2016 году.

Справка

Объект реконструкции трассы Р-21 «Кола», подъезд к г. Мурманску км 0+00 — км 14+297 — один из самых масштабных проектов дорожного строительства в Заполярье за последние годы. Реализация проекта начата в 2013 году. Заказчик — ФКУ Упрдор «Кола».

Проект предусматривает реконструкцию автомобильной дороги до норм Iв технической категории: четыре полосы с разделительной полосой. Устройство электроосвещения по всему участку реконструкции, включая транспортные развязки. Кроме того, объект включает строительство 14 искусственных сооружений, в том числе, лыжный проезд, надземный и подземный пешеходные переходы, 40 водопропускных труб, три транспортные развязки в разных уровнях.