Новый участок трассы «Сортавала» открыт до п. Сосново!

11 сентября 2015 г. 11:00:00

11 сентября Министр транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Росавтодора Роман Старовойт торжественно открыли новый участок (с 36 по 57 км) федеральной трассы А-121 «Сортавала» в Ленинградской области. Почетными гостями мероприятия стали и.о. губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен, председатель комитета по земельным отношениям и строительству Сергей Русских. Теперь автомобилисты смогут меньше, чем за час добраться из Санкт-Петербурга до горнолыжных курортов и жилых поселков в районе Сосново. При этом пропускная способность данного участка дороги «Сортавала» увеличится в 4 раза: с 2000 до 8000 тысяч автомобилей в сутки в обоих направлениях.

Дорожные работы на объекте проводились с 2013 года в рамках масштабного проекта по строительству автодороги от Санкт-Петербурга через Приозерск и Сортавалу до Петрозаводска. Важно отметить, что дорожникам удалось подготовить дорогу к сдаче в эксплуатацию на 3 года раньше заявленного срока – 2018 года.

Министр напомнил, что в 2011 г. открывался участок этой дороги с 9 по 23 километр. «Сегодня трасса Сортавала – это уже 57 километров, соединяющих Санкт-Петербург и Сосново. Мы запускаем движение по предпоследней очереди проекта, который подразумевает строительство дороги в обход крупных населенных пунктов района, таких как Орехово и Иваново», – сказал он.  Министр отметил, что реализация данного проекта идет со значительным опережением сроков. Это очень важно, так как места представляют собой одну из наиболее важных рекреационных зон, весной и летом здесь наблюдается значительный сезонный приток населения в районы за счет отдыхающих из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов. Следствием этого является сильное увеличение нагрузки на транспортную инфраструктуру данных районов. 

Новый участок трассы проходит в границах Всеволожского и Приозерского районов Ленинградской области и по своим характеристикам соответствует I-й (высшей) технической категории. Для проезда автомобилистов доступны 4 полосы движения. Примечательно, что на одном из участков новой дороги была опробована экспериментальная технология с использованием в составе асфальтобетона высокомодифицированного вяжущего материала HiMA на основе специальных полимеров. Это почти в 2 раза повысило устойчивость дорожного покрытия к нагрузкам от высокой интенсивности транспортных потоков. Кроме того, такой метод позволил снизить толщину асфальтобетонных слоев на 30-40%, а значит обеспечить прямую экономию бюджетных средств.

На новом участке Новоприозерского шоссе обустроено 3 путепровода и 2 эстакады. На пересечении с другими автомобильными дорогами построены 3 транспортные развязки. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на обочинах и транспортных развязках размещены металлические барьерные ограждения, препятствующие съезду автомобилей с проезжей части в случае возникновения аварийных ситуаций. Для комфортного передвижения по трассе в темное время суток обеспечена работа систем наружного освещения.

С целью мониторинга транспортной обстановки новая дорога будет оборудована системой автоматизированного управления дорожным движением (камеры видеонаблюдения, светофоры, дорожные знаки, регистраторы, дорожные метеостанции и т.д.), которая позволит управлять автомобильными потоками, обеспечит фиксацию правонарушений и контроль за соблюдением скоростного режима. Также на основе данных с дорожных метеостанций (в случае возникновения неблагоприятных погодных условий) диспетчерская служба сможет оперативно направлять для обслуживания трассы необходимый подвижной состав дорожной и  снегоуборочной техники. Кроме того, с помощью электронных информационных табло будет осуществляться информирование водителей об условиях проезда.

Контролировать вес грузового автотранспорта на новой трассе будет стационарный пункт весового контроля. При получении сигнала о перегрузе, транспортные средства будут направляться на специальную площадку для взвешивания. Это позволит избежать проезда сверхнормативных тяжеловесных грузовых машин, оказывающих преждевременное разрушительное воздействие на дорожное полотно.

Роман Старовойт отметил, что проектируемые участки дороги А-121 рассчитаны на среднесуточную интенсивность движения свыше 14000 автомобилей. «Это позволит удовлетворить прогнозируемый рост транспортных потоков до 2033 года, а также обеспечит запас пропускной способности на более далёкую перспективу. Кроме того, в рамках дальнейшего развития Новоприозерского шоссе в 2019-м году намечено открытие нового участка дороги от 57-го по 81-й километр», - обозначил перспективы глава Росавтодора.

Фотогалерея