В Лужском районе Ленинградской области компания «ВАД» завершила капитальный ремонт 13 километров федеральной трассы Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия. Автодорога на участке с 97 по 111 км переведена из двухполосного в четырехполосное исполнение. Таким образом, в кратчайшие сроки реализуется федеральная стратегия по расширению Р-23 в пределах Ленинградской области.
В соответствии с государственным контрактом, работы по капремонту автомобильной дороги Р-23 на участке с 80 по 111 км осуществляются поэтапно: с 80 по 97 км и с 97 по 111 км. Генеральным подрядчиком обоих участков выступает АО «ВАД».
Капремонт на участке с 97 по 111 км стартовал в декабре 2022 и завершился в декабре 2024 года. Строители расширили дорогу с двух до четырех полос движения. В ходе работ устроили новую дорожную одежду, системы водоотведения и очистных сооружений, переустроили сети связи, оборудовали автоматизированные посты наблюдения за дорожным движением, укрепили обочины.
Для обеспечения безопасности движения встречные потоки разделены металлическим барьерным ограждением. На всем протяжении участка переустроена система наружного освещения, установлены новые дорожные знаки, нанесена дорожная разметка термопластиком. В Мшинском сельском поселении дер. Сорочкино вдоль трассы построены тротуары, установлены 2 автопавильона, 18 транспортных и 6 пешеходных светофоров с видеокамерами, транспортными детекторами и кнопками вызова. В районе жилых зон начаты работы по монтажу шумозащитных экранов, завершение работ по которым запланировано в 2025 г.
На участке Р-23 с 80 по 97 км работы по капитальному ремонту компания «ВАД» планирует завершить в 2025 году. Главными результатами станут не только увеличение пропускной способности, но и повышение комфорта и безопасности водителей.
Как известно, интенсивность движения на трассе Р-23 в Ленинградской области крайне высокая, на отдельных участках она достигает 80 тыс. автомобилей в сутки. Планы модернизации федеральной автодороги включают работы по капремонту, строительству и реконструкции на различных участках, чтобы к 2029 году вся трасса в границах Ленинградской области обрела по четыре и шесть полос движения.