Финансирование ремонта «арктической трассы» в Республике Карелии предусмотрено за счет средств нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». АО «ВАД» выполнит ремонт автомобильной дороги Войница – Вокнаволок – Костомукша на участке с 25 по 54 км, контракт заключен с КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия». Завершить ремонт 29-километрового участка планируется в ноябре 2026 года.
В ноябре 2024 года глава Карелии Артур Парфёнчиков сообщал, что автодорога попала в перечень опорных дорог России и претендует на приоритетное федеральное финансирование, а её ремонт имеет важную роль для развития арктической зоны Карелии.
Дорога Войница – Вокнаволок – Костомукша соединяет Костомукшу с Калевальским районом Карелии, земли которого отнесены к арктической зоне. В целях социально-экономического развития северных территорий в этом районе действует программа «Арктический гектар».
Ремонт дороги позволит раскрыть и туристический потенциал региона. В частности, Вокнаволок известен как деревня, хранящая древние карело-финские эпосы и как одно из немногих поселений с преимущественно коренным населением, где почти 90% жителей – карелы. Маршрут проходит по живописной территории: среди густых лесов, вдоль скал и озер. В русле реки Войницы недалеко от одноименной деревни находится 14-метровый водопад Куми-Порог.
Строители компании «ВАД» обновят покрытие. Устройство верхнего слоя дорожного покрытия выполнят из асфальтобетонной смеси А22Вт по ГОСТ Р 58406.2-2020 толщиной 7 см. В ходе ремонта специалисты отремонтируют трубы, укрепят откосы земляного полотна, произведут досыпку и укрепление обочин. В процессе обустройства на отремонтированном участке установят дорожные знаки, восстановят и добавят барьерное ограждение, нанесут дорожную разметку. Согласно контракту приступить к выполнению работ планируется в марте 2025 года.
Для компании «ВАД» это не первый объект ремонта и строительства в арктической зоне. Климат региона предъявляет особые требования к дорожным работам, среди них – устройство дополнительных морозозащитных слоёв с применением щебня скальных пород, песка, применение композиционных и теплоизоляционных материалов для устройства оснований дороги и дренажных систем, активное использование местных строительных материалов.