На М-32 доставляют 6 тысяч тонн металлоконструкций, которые станут основой будущего путепровода

22 января 2025 г. 14:33:11

На стройплощадку трассы М-32 на севере Петербурга завозят первую видимую часть будущего путепровода – 233 масштабные металлические конструкции, которые составят основу пролетного строения. Искусственное сооружение длиной почти километр пройдет через железнодорожные пути Сестрорецкого направления и улицу Южную с подключением к Приморскому шоссе.

Балки, из которых соберут будущий путепровод, проделывают длинный путь. Для доставки от завода в Тюмени до Санкт-Петербурга задействуется специализированный транспорт, так как конструкции имеют внушительные габариты: 2,5 х 2,5 х 12 метров. Всего будет завезено 233 балки общим весом почти 6 тыс. тонн.

«Доставка металлоконструкций происходит поэтапно ввиду их большого количества и тоннажа. Для разгрузки используем мощные краны грузоподъемностью 120 тонн. По состоянию на январь на объект завезено почти 500 тонн балок. Далее они будут соединяться, укрупняться и использоваться для возведения 23 опор путепровода», – поясняет руководитель контракта АО «ВАД» Александр Смирнов.

Искусственное сооружение длиной чуть менее километра возводится по индивидуальному проекту и предусматривает строительство 8 съездов. Путепровод будут держать 23 монолитные железобетонные опоры с фундаментами на буронабивных сваях глубиной до 38 м. Работы по усилению грунта и устройству буронабивных свай ведутся на объекте с сентября 2024 года.

Будущий путепровод является частью магистрали М-32, которую компания «ВАД» строит на севере города. Автодорога протяженностью 7,73 км станет составной нового транспортного каркаса и соединит Приморское шоссе в районе «Лахта Центра» с перспективной трассой М-49 (продолжение Суздальского проспекта). Реализация проекта облегчит сообщение Приморского района, а также Ольгино и Юнтолово с другими частями города. Согласно госконтракту завершить строительство планируется в 2027 году.