Компания «ВАД» ведет реконструкцию федеральной трассы М-8 «Холмогоры» в Московской области на участке с 35 по 47 км, 1 этап. Спустя год с начала строительно-монтажных работ готовность объекта достигла 60 %.
Ярославское шоссе на отрезке с 35 по 47 км – это самый загруженный участок автодороги, который пролегает от развязки с Красноармейским шоссе и далее мимо Братовщины, Кощейково до развязки с ЦКАД. Помимо постоянно растущего трафика, ситуацию усугубляло сужение автодороги с пяти до двух полос в каждую сторону в районе пересечения с Красноармейским шоссе. Задача АО «ВАД» как генерального подрядчика реконструкции – увеличение количества полос в каждом направлении, строительство новой транспортной развязки и моста через реку Скалбу. Реконструкция осуществляется в два этапа.
К строительно-монтажным работам на объекте компания приступила в марте 2024 года. Спустя год близятся к завершению работы на первом этапе – пятикилометровом участке трассы с 35 по 40 км, который включает транспортную развязку около села Братовщина и мост через реку Скалбу. «Большая часть работ первого этапа выполнена. В марте 2025 года завершается возведение опор моста и начинается монтаж пролетного строения. Движение автомобилей организовано по временным мостам и объездам. Пуск рабочего движения по мостовому переходу запланирован на лето. В целом стремимся досрочно завершить первый этап – в 2026 году вместо 2027-го», – поясняет начальник строительного управления АО «ВАД» по Московской области Константин Белов.
Работы на втором этапе – с 43,6 по 47 км – начались в ноябре 2024 года. В декабре 2024 года выведена из эксплуатации транспортная развязка на км 47, для этого перепущено движение по временному объезду. Это было необходимо для демонтажа существующего путепровода и устройства нового, расположенного над основным ходом М-8.
С учетом востребованности трассы строители стремятся сдать объект в максимально сжатые сроки. В этом помогает дорожно-строительная техника, оснащенная системами 3D-нивелирования. Автоматизация управления и расчетов при устройстве слоев дорожной одежды исключает человеческий фактор и увеличивает скорость выполнения работ по сравнению с обычной техникой. С учетом экстремальных условий эксплуатации для разных слоев трассы подбирали индивидуальные рецепты асфальтобетонной смеси – для максимальной долговечности и устойчивости к образованию абразивной колеи.
В результате реконструкции четырехполосная трасса будет расширена до восьми полос: по четыре полосы движения в каждую сторону, а автомобилисты освободятся от пробок. Завершение первого этапа реконструкции запланировано на октябрь 2027 года, второго этапа – на октябрь 2028 года.