Общий объем выполненных работ на Южной широтной магистрали (ЮШМ) в Санкт-Петербурге составляет 40 %. Ускоренными темпами ведется строительство путепровода в створе Петербургского шоссе: временное движение по нему планируется открыть до конца 2025 года.
Контракт на строительство первого этапа ЮШМ заключен между АО «ВАД» и СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в феврале 2023 года. Общая протяженность этого участка ЮШМ – 7 км: магистраль соединит Волхонское, Петербургское шоссе и шоссе Подбельского. Строительные работы выполняются от улицы Сарицкой до пересечения с шоссе Подбельского, включая реконструкцию участка шоссе Подбельского от Сетевой улицы до Рубежной дороги. При этом проект предусматривает возведение трех разноуровневых транспортных развязок с путепроводами: в створе Петербургского шоссе, через железнодорожные пути Балтийского и Витебского направлений.
«В марте 2025 года общий объем выполненных работ по строительству первого этапа ЮШМ оцениваем в 40 %. При этом путепровод в створе Петербургского шоссе готов уже на 60 %: заканчиваем устройство фундаментов опор, в начале апреля приступаем к монтажу полусотни 28-метровых балок. В планах завершить монтаж пролетного строения в сентябре, заасфальтировать и пустить временное движение по путепроводу до конца текущего года», – прогнозирует технический руководитель контракта АО «ВАД» Александр Егоров.
Строительно-монтажные работы ведутся одновременно на нескольких участках объекта. Завершаются работы по усилению основания дорожного полотна рядом с путепроводом через железнодорожные пути Балтийского направления и улицей Сарицкой. «Из 788 грунтоцементных свай готовы 717. Высокие темпы строительства во многом возможны благодаря технологии Jet grouting – струйной цементации грунтов. Грунтоцементные сваи повышают несущую способность грунта и экономят время. Успеваем делать в среднем 10 свай за день – это достаточно быстро», – поясняет Александр Егоров.
Ещё один путепровод через железнодорожные пути Балтийского направления готов на 65 %. На участке ЮШМ, который пролегает между вышеуказанными путепроводами от Петербургского шоссе до улицы Сарицкой, уложено дорожное покрытие, смонтированы опоры освещения, фундаменты шумозащитных экранов. Третий путепровод через железнодорожные пути Витебского направления готов на 30 %.
Новая магистраль фактически огибает один из самых загруженных участков КАД между Пулковским шоссе и Софийской улицей. Рассчитанная на 4-6 полос ЮШМ повысит транспортную доступность юга Санкт-Петербурга, разгрузит КАД, снизит транзитные потоки через Пушкин и Павловск. Пропускная способность новой трассы составит более 49 тысяч автомобилей в сутки.