Конструкцию протяжённостью 178 метров и весом более 800 тонн установили на высоте 35 метров, что сопоставимо с 11-этажным домом. Инженерная операция выполнялась в 4 этапа с конца апреля по июль 2025 года.
Каждому этапу надвижки предшествовала большая подготовительная работа на земле и выверенные расчеты, чтобы затем в течение суток почти 40 метров металлоконструкций ровно вставали на свое место. Таким образом, самая трудоемкая часть работ завершена: следующий этап связан с устройством мостового полотна.
«Объект не особо сложный, но уникальный. Это всего третье сооружение на полуострове, которое осуществляется методом надвижки уже готового пролетного строения», - комментирует заместитель начальника строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым Павел Шуршилин.
Автодорога в обход Алушты простирается с севера на юг и становится логическим продолжением юго-восточного обхода Симферополя, соединяя федеральную трассу «Таврида» с Южным берегом Крыма. Общая протяженность трассы составляет 23,9 км и включает реконструкцию 16 км (1 этап) и новое строительство 7,8 км (2 этап). За селом Перевальное начинается крутой подъем на главную гряду Крымских гор, достигая Ангарского перевала на высоте 752 м. Далее от перевала идет спуск к г. Алушта. Сложный рельеф местности диктует необходимость строительства различных искусственных сооружений. Среди них – две развязки в разных уровнях, мост через реку Улу-Узень, высотный виадук, семь путепроводов.
Завершение работ по строительству обхода Алушты планируется к концу 2026 года. Расчетная скорость движения по готовой трассе составит 100 км/ч по основному ходу и 60 км/ч – в горной местности.
Фотогалерея