В составе строящейся Южной широтной магистрали (ЮШМ) в Пушкинском районе Санкт-Петербурга возводится новый путепровод через железнодорожную линию Витебского направления. Строительная готовность объекта достигла 55%. Это самый протяженный из трех искусственных сооружений на ЮШМ – его длина составляет 346 метров.
Для строительства путепровода потребовалось соорудить 9 опор высотой от 10 до 15 метров и привезти 3,5 тысячи тонн металлоконструкций, раскроенных и изготовленных по индивидуальным параметрам специально для ЮШМ. При длине сооружения 346 метров самый протяженный пролет составляет 63 метра – он расположен над железнодорожными путями.
«На сегодняшний день смонтировали 2 тысячи тонн балок. Завершить монтаж всех металлоконструкций на путепроводе планируем в начале осени. Особенность монтажа – проведение работ с учетом активного движения поездов, поскольку требуется согласовывать «окна» в расписании составов. Работы ведутся непрерывно. Так, на некоторых участках путепровода, например, на пролетах 7-9 уже начали устройство плит проезжей части», – поясняет технический руководитель контракта АО «ВАД» Александр Егоров.
Рядом с путепроводом сооружается подпорная стена, которая примет на себя нагрузку от насыпи: фундамент и ростверки готовы, ведется строительство самой стены.
На двух других развязках в составе ЮШМ – в створе Петербургского шоссе и через ж/д пути Балтийского направления – строители завершают армирование и бетонирование пролетов. При этом на путепроводе Петербургского шоссе движение планируют открыть уже этой осенью.
«Таким образом, без помех для автомобилистов сможем приступить к разбору временной дороги и продолжить строительство основного хода магистрали. Параллельно выполняются работы по укладке асфальта. В среднем, строительная готовность новой трассы в июле превышает 50 %», - комментирует Александр Егоров.
Протяженность ЮШМ в рамках первого этапа строительства составляет 7 км: автодорога соединит Волхонское, Петербургское шоссе и шоссе Подбельского. Строительные работы выполняются от улицы Сарицкой до пересечения с шоссе Подбельского, включая реконструкцию участка шоссе Подбельского от Сетевой улицы до Рубежной дороги. Рассчитанная на 4-6 полос, ЮШМ повысит транспортную доступность юга Санкт-Петербурга, разгрузит КАД, снизит транзитные потоки через Пушкин и Павловск. Пропускная способность новой трассы составит более 49 тысяч автомобилей в сутки.
Фотогалерея