Готовность М-32 за год с начала строительства достигла 20 %

30 сентября 2025 г. 14:25:31

В сентябре 2025 года, спустя год с начала строительства магистрали М-32 в Санкт-Петербурге, готовность объекта достигла 20 %. Основные работы сегодня развернуты на сооружении будущей транспортной развязки с Приморским шоссе: готовы 50 % опор и 25 % подпорных стен, для строительства путепровода завезена 1/3 от запланированного объема металлоконструкций.

Для развязки и нового путепровода в составе магистрали М-32 специалисты «ВАД» сооружают 23 железобетонные опоры, подпорные стены высотой до 10 метров, переустраивают коммуникации и меняют схему движения на участке Приморского шоссе.

«В настоящее время готовы 12 из 23 опор, то есть более 50 % от общего количества. Сооружение подпорных стен завершено на двух из шести участков, для этого потребовалось 14 тыс. кубометров песка и 6 тыс. бетонных блоков. Общая готовность стен на всех участках составляет 25 %», – поясняет технический руководитель контракта АО «ВАД» Александр Смирнов.  

По состоянию на сентябрь 2025 года на объект завезена треть от запланированного количества металлоконструкций – 2,2 тыс. из 6 тыс. тонн. Вес балок, из которых собирают пролетное строение путепровода, варьируется от 15 до 40 тонн. С мая ведутся работы по их сборке и монтажу на временные опоры: уже смонтированы три пролета одного из съездов и пролет основного хода, происходит укрупненная сборка наверху.

Транспортная развязка и путепровод, который пройдет через железнодорожные пути Сестрорецкого направления – лишь один из этапов строительства М-32. Строительная длина этого участка с учетом сооружения восьми съездов составляет более 5,2 км. Еще 2,5 км предстоит построить от транспортной развязки до перспективной магистрали М-49. С учетом этого, готовность всего объекта сегодня достигла 20 %.  

В октябре на Приморском шоссе специалисты «ВАД» планируют завершить одну из очередей его переустройства, чтобы без помех для автомобилистов открыть по ней движение в направлении Санкт-Петербурга. «На освободившихся полосах продолжим переустройство шоссе и перенос коммуникаций, чтобы далее приступить к строительству тех опор, которые невозможно соорудить без смещения дорожного трафика», – поясняет Александр Смирнов.

Магистраль М-32 протяженностью 7,7 км соединит Приморское шоссе в районе «Лахта Центра» с перспективной трассой М-49, станет частью нового транспортного каркаса Санкт-Петербурга и облегчит сообщение северных районов города. Среди особенностей М-32 – наличие широких тротуаров, велодорожка, 15 остановочных павильонов, раздельное освещение проезжей и пешеходной частей дороги. Подземный пешеходный переход будет организован в насыпи – без необходимости подниматься или спускаться. Встречные потоки транспорта разделит полоса шириной 3,5 м. Вблизи жилой застройки установят шумозащитные экраны.  На сегодняшний день строительные работы ведут 150 специалистов с использованием 40 единиц специализированной техники.