За два с половиной года с начала работ – с весны 2023 по ноябрь 2025 года – выполнено 60 % строительства первого этапа Южной широтной магистрали. Готовность объекта в компании «ВАД» оценивают как средний показатель: с учетом сооружения трех новых путепроводов, нескольких развязок и основного хода трассы.
Южная широтная магистраль (ЮШМ) строится в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Генеральный подрядчик – АО «ВАД». Первый этап строительства охватывает 7 км, соединяя Волхонское, Петербургское шоссе и шоссе Подбельского, в составе объекта также реконструируется шоссе Подбельского от Сетевой улицы до Рубежной дороги.
«В ноябре закончили бетонирование пролета на самом большом с составе объекта путепроводе – Витебском, его готовность – 80 %. Балтийский путепровод готов на 85 %, а Петербургский – на 95 %. Тем самым завершаем один из важнейших этапов строительства, связанный с возведением всех трех искусственных сооружений в составе ЮШМ», – подчеркивает технический руководитель контракта АО «ВАД» Александр Егоров.
Одновременно реализуются работы по строительству основного хода ЮШМ и развязок. Одна из крупнейших располагается на пересечении с Петербургским шоссе и готова на 70 %. На всех четырех съездах уложен нижний слой асфальтового покрытия, однако предстоит завершить стыковку двух съездов с Петербургским шоссе в месте, где находилась временная объездная дорога.
«Временную дорогу уже разобрали. В первом квартале 2026 года завершим работы по разработке выемки: на полигон ТБО предстоит вывезти 28 тысяч кубометров грунта (более тысячи самосвалов). Соединить оставшиеся съезды развязки с Петербургским шоссе и продолжить устройство основного хода ЮШМ на освободившемся участке планируем к середине 2026 года», – объясняет Александр Егоров.
Другая крупная развязка с шоссе Подбельского включает два съезда и разворотное кольцо. «Продолжение работ на этом участке требует дальнейшей реконструкции шоссе Подбельского, к этим работам приступаем в ближайшее время», – добавляет Егоров.
Следует отметить, что основной ход магистрали построен почти на всем протяжении объекта и готов в нижнем слое асфальтового покрытия на 75 %. Среди оставшихся участков – его соединение с путепроводами. Специалисты АО «ВАД» в параллели реализуют работы по устройству наружного освещения, шумозащитных экранов, фундаментов для рамных металлических опор, на которых будут закреплены дорожные знаки. На строительстве объекта задействованы 285 человек и 71 единица техники.
Рассчитанная на 4-6 полос, ЮШМ повысит транспортную доступность юга Санкт-Петербурга, разгрузит КАД, снизит транзитные потоки через Пушкин и Павловск. Пропускная способность новой трассы составит более 49 тыс. автомобилей в сутки. В августе 2025 года городские власти объявили о начале работ по подготовке проекта планировки второго и третьего этапов строительства ЮШМ к 2026 году. В перспективе планируется, что полная протяженность ЮШМ составит 17 км, которые помогут соединить Волхонское шоссе с федеральными трассами М-11 «Нева» и Р-21 «Кола».