В Пушкинском районе Московской области открыто рабочее движение по новому путепроводу. Объект построен на 46 километре федеральной трассы М-8 «Холмогоры» в составе развязки с автодорогой А-107 «Московское малое кольцо». На демонтаж старого и строительство нового сооружения и подъездов к нему потребовалось меньше года, при этом работы производились в условиях интенсивного движения автотранспорта.
Строительство нового путепровода компания «ВАД» выполнила в рамках госзаказа на реконструкцию федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» на участке с 35 по 47 км. Демонтаж старого искусственного сооружения на км 46 трассы начался в ноябре 2024 года, а в декабре того же года специалисты приступили к закладке первой сваи нового путепровода, расположенного над основным ходом М-8.
«Размеры старого сооружения составляли примерно 74 на 22 метра, а габариты нового – 90 на 34 метра: путепровод сделали длиннее и шире. Также к нему построены подходы общей протяженностью свыше 100 метров», – отмечает начальник строительного управления АО «ВАД» по Московской области Константин Белов.
За короткий период специалисты «ВАД» выполнили большой объем земляных и дорожных работ. Произведены разборка старых и устройство новых насыпей, укрепление откосов и досыпка обочин. С учетом экстремальных условий эксплуатации для разных слоев трассы подбирали индивидуальные рецепты асфальтобетонной смеси – для максимальной долговечности и устойчивости к образованию колеи. Устройство новой дорожной одежды на путепроводе и подходах к нему производилось полностью без движения транспорта, благодаря разработке временной схемы организации дорожного движения, включающей в себя строительство временного объезда и дополнительной разворотной петли.
В ближайшее время основной объем работ развернется на участке с 40 по 43,6 км – важнейшем на всем объекте реконструкции. Помимо транзитного транспорта, через него осуществляется доступ к деревне Кощейково, поселку Лесной и ряду населенных пунктов в районе станции Зеленоградская. Именно здесь – на км 42 – специалистам «ВАД» предстоит возвести двухуровневую транспортную развязку с семипролетным путепроводом длиной 206 м, а также железобетонные подпорные стены общей протяженностью свыше 1,5 тыс. м. Работы предусматривают расширение проезжей части до 8-12 полос движения, строительство нового подземного пешеходного перехода, линий наружного освещения и АСУДД, переустройство сетей водоснабжения и канализации.
Трасса М-8 «Холмогоры» с 35 по 47 км – наиболее загруженный участок автодороги, который пролегает от развязки с Красноармейским шоссе и далее, мимо Братовщины, Кощейково до развязки с ЦКАД. Помимо постоянно растущего трафика, в районе пересечения с Красноармейским шоссе ситуация усугублялась сужением автодороги с пяти до двух полос в каждую сторону. АО «ВАД» осуществляет реконструкцию в несколько этапов:
Заказчиком работ выступает ФКУ «Центравтомагистраль» Федерального дорожного агентства. Задача реконструкции – увеличение количества полос в каждом направлении, строительство новых транспортных развязок и искусственных сооружений. Работы осуществляются в круглосуточном режиме и одновременно на всех участках трассы. На строительстве задействованы 244 человека и 91 единица техники.