Акционерное общество «ВАД» завершило работы по строительству и реконструкции участка федеральной автомобильной дороги А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург – Сортавала – автомобильная дорога Р-21 «Кола» км 57+550 – км 81+000.
АО «ВАД» выполняет функции генерального подрядчика по строительству и реконструкции участков трассы «Сортавала» в Ленинградской области с 2010 года. За это время компанией введены в эксплуатацию четыре участка автодороги:
2011 год – деревня Скотное – поворот на автодорогу в поселке Агалатово, км 9+050 – км 14+400, протяженностью 5,35 км;
2012 год – поворот на автодорогу в поселке Агалатово – деревня Керро, км 14+400 – км 24+600, протяженностью 10,2 км;
2013 год – деревня Керро – автодорога «Магистральная», км 24+600 – км 36+000, протяженностью 8,9 км;
2015 год – автодорога «Магистральная» – автодорога Ушково – Гравийное, км 36+000 – км 57+550, протяженностью 22,8 км.
Дорожно-строительные работы на пятом участке трассы – от автодороги Ушково – Гравийное до поселка Лосево, км 57+550 – км 81+000, – осуществлялись АО «ВАД» с 2014 года и завершены раньше предусмотренного контрактом срока.
Учитывая социальную значимость автомобильной дороги А-121 «Сортавала», в октябре 2017 года состоялось официальное открытие рабочего движения на участке трассы от автодороги Ушково – Гравийное до подъезда к деревне Пчелино, км 57+550 – км 73+850, протяженностью 14 км, а 1 июня 2018 года было открыто рабочее движение автотранспорта на новом участке автодороги от подъезда к деревне Пчелино до поселка Лосево, км 73+850 – км 81+000, протяженностью 2,9 км.
Новый участок трассы «Сортавала» протяженностью 17,4 км (от автодороги Ушково – Гравийное до поселка Лосево) имеет по две полосы движения в каждую сторону. Вне населенных пунктов дорога соответствует технической категории 1 В. При прохождении по территории населенных пунктов – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения. Трасса включает четыре транспортных развязки в разных уровнях, четыре путепровода, три моста, две эстакады и два надземных пешеходных перехода. Верхний слой покрытия дороги выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20).
В целях повышения безопасности движения и лучшего ориентирования водителей на новом участке автодороги обустроено наружное освещение, установлены дорожные знаки и металлическое барьерное ограждение, нанесена дорожная разметка термопластиком. Кроме того, выполнены работы по оснащению трассы от поселка Сосново до поселка Лосево (км 57+550 – км 81+000) автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД).
В результате строительства и реконструкции участка трассы путь автомобилистов сократился на 5 км и стал более безопасным.