Инновационные технологии, внедренные АО «ВАД»

Большое внимание в своей работе АО «ВАД» уделяет освоению, развитию и внедрению новых технологий. Передовой опыт предприятия в этой области позволяет значительно улучшить качество дорожно-строительных работ, увеличить долговечность дорожных конструкций и существенно повысить темпы производства работ.

 

АО «ВАД» располагает современной лабораторной службой, которая наряду с контролем качества, занимается прикладной научно-исследовательской деятельностью. Инновационные технологии, внедренные АО «ВАД»:

1. АО «ВАД» первым не только в России, но и в Европе освоило технологию укладки асфальтобетонных покрытий с помощью перегружателя асфальтобетонной смеси Shuttle Buggy (США). Эта технология позволяет быстро и непрерывно укладывать дорожные покрытия, ликвидируя температурную и гранулометрическую неоднородность асфальтобетонной смеси. За счет высокоскоростной и непрерывной укладки достигается отличная ровность покрытия, что приводит к значительному уменьшению динамической нагрузки от колес автомобилей на дорожную одежду, а, следовательно, уменьшает фактор усталостного трещинообразования асфальтобетона. Ровность покрытий на всех объектах АО «ВАД» по международной классификации «IRI» соответствует оценке «Отлично» или «Очень хорошо». В настоящее время в России работает более 100 перегружателей, 19 из которых эксплуатируются в АО «ВАД».

2. Энерго- и ресурсосберегающая технология холодной регенерации асфальтобетонных покрытий и оснований с применением мобильных смесительных установок типа КМА-200 фирмы Wirtgen (Германия) позволила сократить сроки и существенно удешевить ремонт дорог за счет вторичного использования материалов старой дорожной конструкции. Кроме того, отпала необходимость в утилизации старой дорожной одежды, что положительно сказалось на экологической обстановке.

3. АО «ВАД», одно из первых предприятий в России, перешло на выпуск асфальтобетонных смесей из высокопрочного кубовидного щебня узких фракций габброидных пород и полимерно-битумного вяжущего (ПБВ).

4. В 2006 году компанией запатентовано изобретение «Облицовочный блок-анкер для безрастворной кладки подпорной стены и подпорная стена». Облицовочный блок-анкер при установке его в подпорную стену надежно закрепляет в кладке сетку из полимерного материала, размещаемую в грунте, а при необходимости ремонта стены, например, при просадке массива грунта за ней, позволяет производить ремонт выборочно, без демонтажа всей стены, что значительно снижает трудоемкость и сроки проведения работ. Используемая в блоках система крепления сетки обеспечивает надежность и долговечность сооружений из таких блоков, а также позволяет сооружать из них стены различной конфигурации без трудоемких процессов подгонки блоков.

5. В 2009 году впервые в Российской Федерации компанией внедрена технология устройства тонкослойных покрытий. Принцип технологии устройства тонкослойного покрытия состоит в обеспечении высокоскоростной (более 8 м/мин.) укладки тонкого слоя (25 мм) из специальной горячей битумоминеральной смеси поверх связующего слоя из модифицированной латексом битумной эмульсии, распределяемой непосредственно в процессе укладки смеси. Распределение битумной эмульсии и укладка битумоминеральной смеси осуществляется за один проход специальным укладчиком Vogele Super 1800-2 Spray-JET. Устроенный таким образом защитный слой обеспечивает водоустойчивость покрытия. Для данной технологии АО «ВАД» разработан комплект стандартов организации (СТО), который в 2010 году был согласован к применению Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). В период с 2010 по 2016 годы по новой технологии уложено более 800 км тонкослойных покрытий на федеральных дорогах Северо-Западного федерального округа России.

6. Устройство защитно-армирующей прослойки в асфальтобетонном покрытии по технологии аналогичной Bitufor с использованием стальной сетки типа MeshTrack. Отличительной особенностью данной технологии является то, что армирующая сетка не укладывается между слоями, тем самым разделяя их, а омоноличивается эмульсионно-минеральной смесью Сларри-силл и приклеивается к нижнему слою. Защитно-армирующая прослойка практически полностью предотвращает образование отраженных трещин на новом покрытии, это особенно актуально при ремонте дорог с цементобетонными основаниями.

7. Геодезическое сопровождение производства дорожно-строительных работ АО «ВАД» осуществляется с использованием электронных полностью роботизированных тахеометров и систем GPS-позиционирования.

8. На строительных объектах АО «ВАД» успешно применяются 2-D и 3-D системы машинного контроля на бульдозерах, автогрейдерах и экскаваторах. Это позволило существенно увеличить производительность и практически полностью отказаться от традиционной ручной геодезической разбивки. Также появилась возможность с высокой точностью производить работы в темное время суток.

9. В 2012 и 2013 годах специалисты компании проходили обучение по системе Superpave в американском Национальном центре технологий асфальта (NCAT) при Университете Оберна. По заданию Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в июле 2014 года впервые в Российской Федерации на автомобильной дороге А-114 «Вологда – Новая Ладога» в Ленинградской области силами АО «ВАД» был построен опытный участок с покрытием из асфальтобетонной смеси SP-16, запроектированной по принципам американской системы Superpave. В 2017 году сотрудники компании прошли повышение квалификации по применению технологии Superpave под руководством профессора  Висконсинского университета (США) на базе АО «ВАД» и ФКУ «Севзапуправтодор». На сегодняшний день АО «ВАД» – первая и единственная компания, обладающая всеми необходимыми интеллектуальными и материальными ресурсами для проектирования и строительства долговечных асфальтобетонных покрытий, отвечающих требованиям самой передовой системы проектирования асфальтобетонных смесей Superpave.

10. В 2014 году впервые в Европе при проведении работ по реконструкции участка автомобильной дороги был построен опытный участок конструкции дорожной одежды, запроектированной на основании расчетов Национального центра технологий асфальта (NCAT) при Университете Оберна (США): в нижнем и верхнем слоях покрытия был применен асфальтобетон на инновационном высокомодифицированном вяжущем HiMA на основе СБС-полимера Kraton™ D0243. Благодаря использованию нового полимера общая толщина асфальтобетонных слоев была снижена на 5 см, а устойчивость дорожного покрытия к нагрузкам от высокой интенсивности транспортных потоков не изменилась.